Корзина
75 отзывов
Лабораторное оборудование
38 044 223-36-85
38 044 223-36-85
+380442238075
+380970630204
+380664755032

Стенд лабораторный "Электропривод с МПСУ" НТЦ-07.24

Под заказ, 45 дней

Цену уточняйте

Написать
Стенд лабораторный "Электропривод с МПСУ" НТЦ-07.24
Стенд лабораторный "Электропривод с МПСУ" НТЦ-07.24 Под заказ, 45 дней
Написать
  • +380 показать номер +380442238075
  • +380970630204
  • +380664755032
  • +380 показать номер +380442238075
  • +380970630204
  • +380664755032
  • Контакты
    • Телефон:
      +380442238075
      +380970630204
      +380664755032
    • Контактное лицо:
      Отдел продаж
    • Адрес:
      ул. Новозабарская, 2/6, Киев, Украина
    • Email:
      spectrolab79@gmail.com
  • Условия возврата и обмена
Лабораторный стенд предназначен для изучения автоматизированного электропривода, силовой преобразовательной техники, систем управления электроприводами и систем автоматического управления.
 
Конструктивно стенд состоит из двух частей.
В корпусе стенда размещены:
1. Частотный преобразователь предназначен для формирования трехфазной сети переменного тока регулируемой частоты и напряжения питания асинхронного электродвигателя. Преобразователь состоит из модуля управления и силового модуля. 
Модуль управления построен на базе микроконтроллера AT Mega163 (Atmel) и служит для обсчетов входных сигналов задания напряжения, частоты и тока динамического торможения асинхронного электродвигателя, организации обмена данных с ПК (RS-485), вывода измеряемых величин (ток, напряжение, частота) на лицевую панель стенда. 
Силовой модуль построен на базе силового интеллектуального модуля PS11035 (Mitsubishi), включающего в себя силовые цепи трехфазного мостового выпрямителя и трехфазного мостового инвертора на IGBT транзисторах, а также цепи драйверов, измерения тока, напряжения и защиты. Интеллектуальный модуль позволяет осуществлять защиту от токов короткого замыкания, недостаточного напряжения питания драйверов, неправильной подачи сигналов управления. Система управления интеллектуальным модулем реализована на микроконтроллере MB90F562 (Fujitsu). 
Преобразователь частоты позволяет исследовать асинхронный электродвигатель во всех четырех квадрантах механической характеристики, а также реализовать динамическое торможение двигателя с регулируемым током.
2. Мостовой реверсивный симметричный широтно-импульсный преобразователь предназначен для питания цепи якоря электродвигателя постоянного тока. Широтно-импульсный преобразователь состоит так же из модуля управления и силового модуля. 
Модуль управления построен на базе микроконтроллера AT Mega163 (Atmel) и служит для обсчета входного сигнала задания скважности, величины выходного тока с датчика Холла, организации обмена данных с ПК (RS-485), вывода измеряемых величин (ток, напряжение) на лицевую панель стенда. 
Силовой модуль построен на базе силового интеллектуального модуля PS11035 (Mitsubishi), включающего в себя силовые цепи трехфазного мостового выпрямителя и трехфазного мостового инвертора на IGBT транзисторах, а также цепи драйверов, измерения тока, напряжения и защиты. Интеллектуальный модуль позволяет осуществлять защиту от токов короткого замыкания, недостаточного напряжения питания драйверов, неправильной подачи сигналов управления. Система управления интеллектуальным модулем реализована на микроконтроллере MB90F562 (Fujitsu). 
Широтно-импульсный преобразователь позволяет исследовать двигатель постоянного тока с независимым возбуждением во всех четырех квадрантах механической характеристики, а также реализовать динамическое торможение двигателя с регулируемым эквивалентным сопротивлением динамического торможения.
3. Трехканальный широтно-импульсный преобразователь предназначен для регулирования тока в обмотках возбуждения двигателей постоянного тока. В силовой цепи используются MOSFET транзисторы фирмы International Rectifier. Система управления построена на микроконтроллере AT Mega163 (Atmel) и реализует измерение токов в обмотках возбуждения двигателей постоянного тока, отображение измеренных величин на лицевой панели стенда, связь с ПК.
4. Подсистема управления и дополнительных измерений реализована на четырех модулях: модуль измерения параметров системы «генератор-двигатель», модуль измерения скорости и реле времени, релейная подсистема, модуль цифровых термометров.
    • Модуль измерения параметров системы «генератор-двигатель» построен на микроконтроллере AT Mega163 (Atmel) и реализует измерение тока и напряжения обоих якорей электродвигателей постоянного тока системы «генератор-двигатель», отображение измеренных величин на лицевой панели стенда, связь с ПК.
    • Модуль измерения скорости и реле времени построен на микроконтроллере AT Mega163 (Atmel) и программируемой логике EPM7064S (Altera) Реле времени имеет два независимых канала с выдержкой 25,5 с и точностью срабатывания 0,1 с. Измерение скорости производится на двух машинных агрегатах с помощью дискретных оптических датчиков скорости (определяют направление вращения, имеют точность определения положения вала в 1/440 оборота) и отображается на лицевой панели в рад/с. Так же модуль измерения скорости и реле времени организует работу секундомера, отображение всех параметров на лицевой панели и связь с ПК.
    • Релейная подсистема позволяет реализовывать релейные схемы пуска, реверса и торможения электроприводов
    • Модуль цифровых термометров построен на микроконтроллере AT Mega8 (Atmel) и цифровых датчиках температуры DS1820 (Dallas Semiconductors) и реализует измерение температуры электродвигателя постоянного тока и асинхронного электродвигателя с фазным ротором с точностью измерения 0,1 С0. Так же модуль отображает температуры на лицевой панели стенда и связь с ПК.
5. Замкнутая система подчиненного регулирования, предназначенная для изучения систем автоматического управления. Реализовывает функции обратной связи по скорости и по току, так же функцию задатчика интенсивности сигнала задания.
 
В силовом модуле установлены:
  • резисторы в цепь якоря (две ступени);
  • резистор динамического торможения электродвигателя постоянного тока;
  • резисторы в цепь ротора асинхронного электродвигателя (три ступени);
  • силовые пускатели релейной подсистемы
  • сбросовые резисторы энергии при перенапряжении на интеллектуальных модулях.
На лицевой панели изображены электрические схемы объектов исследования. Все схемы, изображенные на панели, разбиты на группы в соответствии с тематикой проводимых работ. На панели установлены коммутационные гнёзда, индикаторы цифровых приборов, коммутационная аппаратура, а также органы управления, позволяющие изменять параметры элементов при проведении лабораторной работы. Так же на лицевую панель выведены контрольные точки входных, промежуточных и выходных сигналов силовой преобразовательной техники.
 
Контрольные точки:
  • сигнал задания реверсивного широтно-импульсного преобразователя;
  • управляющие сигналы с микроконтроллера на драйверы интеллектуального модуля всех четырех ключей реверсивного широтно-импульсного преобразователя;
  • напряжение и ток на выходе реверсивного широтно-импульсного преобразователя;
  • напряжение на выходе частотного преобразователя;
  • сигналы в замкнутой системе подчиненного регулирова.
Органы управления на лицевой панели стенда:
  • задающий потенциометр для управления реверсивным широтно-импульсным преобразователем, сигналом задания замкнутой системы;
  • органы управления режимом работы реверсивного широтно-импульсного преобразователя: источник напряжения или эквивалентное сопротивление динамического торможения.
  • задающие потенциометры широтно-импульсных преобразователей питания обмоток возбуждения электродвигателей постоянного тока (0 ÷ 600 мА);
  • задающие потенциометры частотного преобразователя, позволяющие плавно менять задание выходной частоты (0 ÷ 150 Гц), выходное напряжение 
  • (0 ÷ 220 В), ток динамического торможения асинхронного электродвигателя с фазным ротором (0 ÷ 7 А);
  • органы управления секундомером и двумя реле времени;
  • органы управления релейной подсистемой.
Для проведения работы необходимо собрать схему объекта исследования с помощью унифицированных перемычек, позволяющих собирать схемы без потери их наглядности. 
Проведение лабораторных работ возможно как в ручном режиме, так и в режиме диалога с персональным компьютером. 
К лабораторному стенду прилагается программное обеспечение и комплект методической и технической документации, предназначенный для преподавательского состава.
 
Программное обеспечение позволяет:
  • управлять всеми встроенными системами стенда непосредственно с ПК;
  • контролировать работу стенда с отображением всех параметров на экране ПК;
  • повторять основные теоретические положения, исследуемые в лабораторной работе;
  • проверять знания учащихся перед выполнением лабораторной работы (теоретические вопросы, правильность сборки схемы, знание аппаратной части, пошаговый контроль понимания выбора схемы проведения эксперимента и средств измерений для реализации конкретных учебных целей);
  • выполнение лабораторных работ разного уровня сложности;
  • производить в реальном времени математические вычисления над измеряемыми электрическими величинами и их графическое отображение;
  • сохранять полученные данные и работать с ними уже при выключенном стенде;
  • экспортировать полученные данные (графики, осциллограммы, расчетные данные) в офисные программы для удобства последующего составления отчета.

Стенд позволяет проводить следующие лабораторные работы: 

  1. Определение момента инерции и махового момента электропривода методом свободного выбега. Экспериментальное определение момента инерции и расчёт махового момента спарки методом свободного выбега.
  2. Исследование скоростных и механических характеристик электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения. Снятие естественных и искусственных статических характеристик двигателя постоянного тока с независимым возбуждением в трёх квадрантах.
  3. Исследование регулировочных свойств электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения в системе «Генератор-Двигатель». Снятие статических и регулировочных характеристик двигателя постоянного тока с независимым возбуждением в системе «Генератор-Двигатель».
  4. Исследование нагрузочных диаграмм электродвигателя. Исследование работы электродвигателя при продолжительной переменной нагрузке и определение параметров, влияющих на выбор мощности двигателя.
  5. Исследование системы управления электродвигателем постоянного тока. Практическое изучение, сборка и регулировка схем прямого, ступенчатого пуска, динамического торможения и торможения противовключением двигателя постоянного тока с независимым возбуждением.
  6. Исследование реверсивной схемы управления трёхфазным асинхронным электродвигателем с торможением противовключением. Практическое изучение, сборка и регулировка реверсивной схемы автоматического управления пуском и торможением противовключением трёхфазным асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором.
  7. Исследование механических характеристик асинхронного электродвигателя с фазным ротором. Снятие естественных и искусственных статических характеристик асинхронного двигателя с фазным ротором в трёх квадрантах при различных значениях добавочного сопротивления в цепи ротора.
  8. Исследование схемы управления трёхфазным асинхронным электродвигателем с фазным ротором. Практическое изучение, сборка и регулировка схемы автоматического пуска и динамического торможения трёхфазного асинхронного двигателя с фазным ротором.
  9. Исследование широтно-импульсного преобразователя на IGBT-модулях. Исследование схемы и принципа работы, снятие регулировочной и внешней характеристики широтно-импульсного преобразователя на IGBT-транзисторах.
  10. Исследование одноконтурной системы стабилизации скорости. Расчёт регуляторов и исследование статических характеристик системы стабилизации скорости с пропорциональным, пропорционально-интегральном регулятором скорости, а так же при различных коэффициентах обратной связи по скорости.
  11. Исследование одноконтурной системы стабилизации тока. Расчёт регуляторов и исследование статических характеристик системы стабилизации тока с пропорциональным, пропорционально-интегральном регулятором тока, а так же при различных коэффициентах обратной связи по току.
  12. Исследование системы подчинённого регулирования. Исследование статических характеристик системы подчинённого регулирования при пропорциональном и пропорционально-интегральном регуляторах скорости и тока.
  • Цена: Цену уточняйте